Новое

Dividend Payout Ratio — что показывает, как его использовать

Успешный инвестор должен разбираться во многих нюансах биржевой торговли, дивидендах, купонах, мультипликаторах, чтобы суметь адекватно оценить потенциальную доходность и риски. В этой статье мы рассмотрим коэффициент «Payout Ratio», который важен для тех, кто покупает дивидендные акции.

Что такое коэффициент Payout Ratio простыми словами

Dividend Payout Ratio (сокращённо DPR или PR) — это коэффициент, показывающий процент от чистой прибыли направляемый на выплату дивидендов. Измеряется чаще всего в процентах.
[PR] = [Dividend per share] / [Earnings per share] × 100%

Где:

  • Dividend per share — размер дивиденда на акцию;
  • Earnings per share (EPS) — прибыль на одну акцию;

Дивиденды — это выплата акционерам с прибыли бизнеса. В зависимости от дивидендной политики компании могут выплачивать разный процент или не выплачивать вообще.

Payout Ratio может быть больше 100%. При этом такое случается довольно часто особенно у западных компаний, которые являются «дивидендными аристократами». Сохранить этот статус крайне важно, поэтому компания готова платить дивиденды в долг.



Дивидендные аристократы (Dividend Aristocrats) — это компании со стабильными выплатами дивидендов из года в год. Считается, что каждый год размер выплаты должен превышать предыдущей, а непрерывная серия выплат более 20 лет.

Часто выплату дивидендов делают исходя из из размера свободного денежного потока (англ. Free Cash Flow). Это деньги, которые остаются после вычета капитальных затрат и инвестиций в оборотный капитал.

Какую информацию PR может дать акционерам

Показатель «Payout Ratio» может показать насколько компания способна платить дивиденды. Если этот показатель лежит ниже 70%, то это считается комфортным уровнем. Вероятнее всего дивидендам компании ничего не угрожает, даже в случае кризиса.



Если Payout Ratio близок к 100%, то есть большие риски, что дивиденды могут быть понижены. Компания ходит на грани.

При выборе западных компаний можно обратить внимание, что многие аристократы приближаются к критическим значениям 80-90% PR. Например, JNJ, Coca Cola. При этом прибыли этих компаний уже не растут.

Российские компании чаще всего выплачивают дивиденды от чистой прибыли. Поэтому их размер может сильно изменяться из года в год. На западном рынке принято не снижать выплаты, а только наращивать их.

Кнопка «Наверх»